ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Интервью с первым сертифицированным поведенческим аналитиком России - Екатериной Жестковой!

Екатерина Жесткова
Сегодня - знаменательный день! В России появился первый АВА специалист, который сдал международный сертификационный экзамен ВСВА!
Рады представить вашему вниманию интервью с Екатериной Жестковой - первым сертифицированным поведенческим аналитиком России.

Уважаемая Екатерина! Я и все читатели блога от всего сердца поздравляем вас с прохождением сертификационного экзамена ВСВА! Это - огромное достижение для развития АВА в России! Расскажите, пожалуйста, как вам это удалось? Ценой каких усилий? Как вы готовились?

Добрый день. Я бы хотела начать с того, что поблагодарить моих дорогих друзей и уважаемых коллег за все теплые слова и поздравления, мне было очень приятно.  Я очень люблю свою работу и надеюсь, что действительно смогу как-то содействовать продвижению АВА в России, надеюсь, что моя работа поможет детям осваивать новые пространства, мамам и папам радоваться успехам своих дочек и сыночков, а тераписткам правильно заносить данные в таблицы :-).
Подготовка к экзамену была для меня сложной, длительной и потребовала значительных усилий. По времени изучение материала на английском языке заняло около года, последние два месяца перед экзаменом я занималась не менее 8-10 часов ежедневно. Конечно же, подготовка была бы невозможна без моего учителя – Юлии Эрц, без поддержки моей семьи и моих коллег, вместе с которыми мы разбирали темы в группе. Особенно хотелось бы поблагодарить за помощь и поддержку Александру Жесткову, Сергея Эрц, Оксану Войчук, Татьяну Караблину, Марию Сударикову, Светлану Чувашову – спасибо вам, друзья.

Как проходил сам экзамен? Где он проходил? Насколько сложными были экзаменационные вопросы?

Экзамен проходил в Москве, организатор экзамена компания American Center for Education and Testing на Ленинском проспекте. Экзамен был организован очень хорошо, обстановка спокойная, рабочая, ничего не мешало сосредоточиться на экзаменационных вопросах. Всего тест содержит 160 вопросов, для ответов на которые дается 270 минут. В экзамене нет перерывов, предусмотренных расписанием, то есть если вы хотите выйти на перерыв, время не останавливается. Вопросы экзамена показались мне очень сложными, далеко не на все вопросы я отвечала с уверенностью, быстро и легко.

Расскажите немного о себе, о своем опыте, о том, как вы познакомились с АВА.

Моя практика АВА началась несколько лет назад с того, что меня пригласили в команду специалистов для работы по программе АВА с чудесным мальчиком. Программу для этого мальчика составили израильские специалисты, они же проводили тренинг терапистов. Мне было очень интересно работать в этом проекте, я стала искать и  интересоваться материалами по АВА, искать коллег и видеоматериалы. В тот момент я обнаружила, что на русском языке найти что-либо очень сложно – был только перевод книг Ловааса и  Кэтрин Моррис. В ходе моей работы в проекте Юлия Эрц объявила первый набор на свои курсы, где я начала более систематизированное изучение теории АВА, супервизии стали регулярными, у меня появились и другие ученики.

Какие у вас планы на ближайшее время? Что вы планируете изменить в своей работе, как ВСВА?

Пока у меня нет четкого плана на ближайшее время, безусловно, я продолжу работу со всеми своими учениками, думаю, появятся и новые проекты. Пользуясь случаем, приглашаю коллег на ставшие уже традиционными «октябрьские встречи» с Юлией Эрц в Самаре. У коллег было предложение назвать это «слётом» - мне очень понравилось, так что ждем всех на «октябрьский слет» в Самаре.

Спасибо огромное за ваши ответы! Искренне желаем вам дальнейшего профессионального развития и успехов!
Юлия Эрц и читатели блога

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.