ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Четыре основных ошибки, на которые следует обратить внимание в рамках АВА-терапии.


ошибки терапистов
Одним из самых удачных комментариев  и высказываний в отношении Прикладного Анализа Поведения (ABA) является следующая фраза: «Не нужно быть гением, чтобы суметь реализовать ABА-терапию ... Нужно быть гораздо больше, чем гением!». Ученые, занимающиеся науками, требующими высочайших умственных способностей, например, астрономы, в своей работе имеют дело, в основном, с цифрами и формулами, которые остаются постоянными. 2 +2 всегда равно 4. Поведенческие терапевты же работают с детьми, чьи взгляды и желания меняются изо дня в день. Те поощрения и подсказки, в которых ребенок нуждается сегодня, совершенно необязательно будут теми поощрениями и подсказками, которые ему потребуется завтра, не говоря уже о более длительных сроках в месяц или год.


Тем не менее, как и в любой другой науке, в Прикладном анализе поведения можно найти некоторые основные принципы, к которым специалистам данной отрасли часто приходится обращаться, когда поведенческая терапия продвигается не так, как было запланировано. Вот они:

Четыре основные ошибки, на которые следует обратить внимание в ходе реализации ABA-терапии:
 (распределены порядке важности, то есть, № 1 является наиболее серьезной ошибкой)

1) Неподкрепление поведения

Процедура подкрепления увеличивает интенсивность или частоту поведения. Это не просто награда, которая, как мы думаем, понравится ребенку. Если поведение не увеличивается, это означает, что соответствующее и адекватное подкрепление обеспечено не было. Одной из причин того, почему какой-либо предмет или действие, которые, как мы думаем, должно поощрить ребенка, на самом деле не служит для него подкреплением, заключается в том, что данный предмет или действие чрезвычайно много использовали. Ребенка можно пощекотать, покрутить или дать кусок печенья. Подкрепление должно постоянно изменяться.

2) Позволение ребенку не продуцировать реакций

Когда вопросы или инструкции повторяются снова и снова, ребенок учится тому, что если он не дает ответа на вопрос или инструкцию в первый раз, он может сидеть и ничего не делать, пока инструктор или родители продолжают повторять свои вопросы и заново давать инструкции.

3) Недостаточно частое предоставление подсказок

Ребенок должен оставаться успешным, по крайней мере, 80% времени. Говоря о данном аспекте АВА, стоит обратить внимание на то, что отсутствие ответа также считается неудачным ответом. Тераписты и родители, работающие с ребенком по АВА-программе, должны спросить себя: «Уверен(а) ли я на 80-100%, что ребенок сможет правильно отреагировать самостоятельно?». Если ответ «нет», тогда ребенку необходимо предоставить необходимый объем помощи, достаточный для того, чтобы он сумел отреагировать правильно (Обучение без ошибок).

4) Чрезмерное использование подсказок

Также важно помнить о том, что необходимо постепенно сокращать объем предоставляемых подсказок, когда ребенок успешно справляется с поставленными перед ним задачами. Это необязательно означает, что подсказки должны быть полностью устранены немедленно. Есть огромное количество способов постепенного удаления подсказок, при которых ребенку предоставляется все меньше и меньше помощи, и при этом он остается успешным.

Следует отметить, что НЕДОСТАТОЧНОЕ предоставление подсказок считается многими специалистами БОЛЬШЕЙ ошибкой, чем предоставление ИЗЛИШНЕГО объема подсказок.
Также предлагаем читателям ознакомиться с одной из наших предыдущих публикаций, посвященных распространенным ошибкам терапистов при предоставлении подсказок.



Источник: http://www.lovaas.com/blog/archives/39-Four-Fundamental-Mistakes-to-Watch-for-in-ABA-Therapy.html

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.