ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Управление тревожностью у аутичных детей.


тревога у аутичных детейНа вопрос об управлении тревожностью у детей с аутизмом отвечает Джеффри Вуд, кандидат наук, психолог из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе. Организацией Autism Speaks было выделено 3 гранта для поддержки исследовательских работ доктора Вуда в области поведенческой терапии для аутичных детей.

Тревожность является обычным явлением среди детей с расстройствами аутистического спектра. Она может проявляться из-за чувства беспокойства или быть связана с одной из форм повторяющегося поведения. Тем не менее, тревожность может исходить и из других источников, определение которых требует профессиональной оценки. Однако мы сосредоточимся на наиболее вероятных и распространенных сценариях проявления тревоги у аутичных детей.

Дети с аутизмом выражают беспокойство или повышенную возбудимость во многом таким же образом, как и типично развивающиеся дети. Тревожность часто возникает в ситуациях, когда, например, дети должны расстаться с родителями или опекунами, чтобы отправиться в школу или обучающий лагерь. Многие дети волнуются и расстраиваются из-за проблем, связанных с домашней работой, друзьями или здоровьем. Эти вопросы обычно затрагивают как аутичных детей, так и их типично развивающихся сверстников. Тем не менее, социальная тревожность, или боязнь новых людей и незнакомых социальных ситуаций, особенно распространена среди детей с аутизмом.

Если ваш ребенок страдает повышенной тревожностью, он, скорее всего, испытывает ощущение сильного внутреннего напряжения. Это может также проявляться в учащенном сердцебиении, мышечном напряжении, потливости и болях в животе. Сильная тревога может привести к проявлению повторяющегося поведения, которое не имеет никакого функционального предназначения, например, ребенок может бесцельно измельчать бумагу или рвать одежду.

Конечно же, люди с расстройствами аутистического спектра часто испытывают трудности с устным общением. Таким образом, внешние проявления тревоги могут быть единственным признаком того, что их что-то беспокоит. Некоторые исследователи также предполагают, что внешние, физические симптомы тревоги среди людей с расстройствами аутистического спектра особенно заметны.

Когнитивная поведенческая терапия является широко распространенным психологическим подходом для разрушения тяжелых циклов тревоги. Она эффективно используется для помощи детям, обладающим по крайней мере некоторыми вербальными навыками. Первый шаг в этом процессе учит детей выявлять причины своих страхов. Например, ребенок, тревожность у которого возникает в результате разлуки с мамой, может бояться уходить в школу. После выявления предполагаемого источника тревоги, терапевт может помочь человеку логическим путем бороться с его тревогами при помощи наглядных доказательств.

Для приведения таких наглядных доказательств используется вторая техника. Она называется экспозиционной терапией. Данный вид терапии позволяет людям сталкиваться со своими страхами поэтапно, в прогрессивной манере. Например, терапевт может попросить ребенка, который боится потерять свою маму, сделать «первый шаг». Скажем, провести одну минуту в комнате без его мамы. После того, как мама вновь появляется, ребенок убеждается в том, что он был в безопасности. Затем терапевт поощряет ребенка к тому, чтобы он провел в отсутствие матери более длительный промежуток времени. Это даст ему факты в поддержку того, что тревоги могут уйти в сторону, и он по-прежнему будет чувствовать себя в безопасности.

Родители и опекуны могут попробовать поработать с ребенком при помощи этих методов в домашних условиях, а в идеале - под профессиональным руководством. Также можно найти множество книг по когнитивно- поведенческой терапии онлайн или в книжных магазинах. Хотя эти книги могут быть написаны не конкретно для работы с аутичными детей, все же вы увидите, что общий подход может помочь вам справиться с тревогами вашего ребенка.

По данным ряда исследований, если речь идет о лечении тревожных расстройств, когнитивно-поведенческая терапия зарекомендовала себя как более эффективный метод лечения по сравнению с множеством других. В некоторых случаях медикаментозное лечение также может помочь.


Источник: http://www.autismspeaks.org/blog/2012/11/16/managing-anxiety-children-autism?utm_source=social-media&utm_medium=text-link&utm_campaign=espeaks

2 коммент.:

Аутичный ребенок боится отдаления мамы более 2 метров (особенно в новой обстановке) и это является преградой для обучения. При тестировании VB-MAPP методом, должны ли мы это учитывать, если да, то к какому виду преград это относить?
Саша Сазонова

Саша, в VB-MAPP это можно соотнести с обсессивно-компульсивным поведением - чрезмерной привязанностьюь к маме

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.