ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Как узнать, что программа раннего вмешательства у вашего ребенка хорошая?


оценка программы раннего вмешательстваНа этот вопрос в своем интервью дала ответ Лорен Элдер, кандидат медицинских наук, заместитель Директора по распространению науки в организации Autism Speaks.

Как только аутичные дети начинают принимать участие в программе раннего вмешательства, многие родители задаются вопросом, каким образом можно оценить эти услуги. Специалисты очень часто слышат такие вопросы, как: «А как я могу узнать, является ли программа раннего вмешательства правильной для моего ребенка? Как я узнаю, что прогресс моего ребенка максимально возможный?»

Очень трудно сказать, какой уровень прогресса «должен» демонстрировать конкретный ребенок. Необходимо помнить, что все дети учатся с разной скоростью, а также что ребенок может переживать такие периоды времени, когда он учится быстрее или медленнее. В этой ситуации наиболее важным является тот факт, что ваш ребенок обучается, а также то, что про прошествии времени вы увидите новые навыки, которые у него развиваются.

Тем не менее, всегда лучше доверять своим инстинктам, как считает Лорен Элдер. По ее словам, в ее практике, когда родители говорят, что их ребенок может прогрессировать лучше, они обычно оказываются правы.

Для того, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает высококачественное лечение, Лорен Эдлер предлагает ответить на следующие вопросы:


«Какие исследования подтверждают эффективность данного вмешательства?» Программы и методики должны иметь поддержку научных исследований, результаты которых демонстрируют явные преимущества для ребенка от их использования. Просите ссылки на опубликованные исследования в области тех методов, которые используются в программе.

«Какую подготовку прошел персонал?» Организаторы программы вмешательства должны охотно согласиться описать полученные ими обучение и опыт. Если команда, осуществляющая вмешательство, включает профессионалов смежных специальностей (без ученых степеней), поинтересуйтесь образованием руководителя проекта и тем, насколько пристально он контролирует деятельность всех людей, которые работают с вашим ребенком.

«Каковы цели вмешательства – как в общем, так и в конкретном случае моего ребенка?» Команда специалистов вашего ребенка должна четко указать область навыков, на которые направлено вмешательство, а также его четкие цели именно для вашего ребенка.

«Каким образом вмешательство индивидуализировано именно для моего ребенка?» Специалисты должны четко разъяснить, каким образом данное вмешательство опирается на сильные и слабые стороны вашего ребенка и его мотивацию.

«Как вы оцениваете прогресс моего ребенка?» Организаторы вмешательства должны регулярно собирать информацию о прогрессе вашего ребенка и его трудностях в обучении. А также они должны постоянно использовать данную информацию для адаптации программы согласно индивидуальным потребностям вашего ребенка для того, чтобы обеспечить дальнейший прогресс. Такие регулярные обзоры должны включать в себя по крайней мере одну стандартизированную оценку развития навыков ребенка.

«Каким образом мы будем работать вместе, как одна команда?» Дети демонстрируют больший успех в программах вмешательства, если родители принимают участие в их лечении. Вы знаете своего ребенка лучше, чем все остальные. Используйте эти знания, чтобы помочь команде специалистов понять, как ваш ребенок учится. Также попросите пройти подготовку в области стратегий, используемых в данной программе вмешательства. Таким образом, вы сможете применять их и в домашних условиях, тем самым увеличив шансы на успех обучения у вашего ребенка максимально. Как часть команды, вы также можете рассчитывать на постоянное обновление информации о программе и успеваемости вашего ребенка.

Что делать, если ваш ребенок не демонстрирует прогресс.

Обычно детям требуется время для того, чтобы приспособиться к новой программе вмешательства. Так что позвольте вашему ребенку освоится прежде, чем приниматься за оценку его успеваемости. Если с течением времени вы все же не наблюдаете прогресс или считаете, что ваш ребенок может развиваться намного более быстрыми темпами, задайтесь следующими вопросами:

- «Что на этот счет думает команда ребенка?» По мере того, как специалисты узнают вашего ребенка, они могут помочь вам определить, способен ли он на большее. Выясните их представление об адаптации программы в соответствии с индивидуальными особенностями вашего малыша для достижения им максимально возможного прогресса. Может существовать несколько возможных вариантов программы раннего вмешательства в целевой области навыков.

- «Здоров ли мой ребенок?» Ряд таких медицинских проблем, как нарушения сна и припадки, являются довольно распространенной проблемой среди аутичных детей. Совершенно очевидно, что они могут влиять на ход обучения.  Если вы обеспокоены возможным наличием медицинских проблем со здоровьем, проконсультируйтесь с лечащим врачом вашего ребенка и попросите проведения исследований, которые могут помочь в определении основных проблем с его здоровьем, и займитесь их решением.


Источник: http://www.autismspeaks.org/blog/2012/10/26/evaluating-early-interventions

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.